Лучшие практики онлайн-образования

200119800220 948823455Штанько Ирина Вениаминовна

 Кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ, академик Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца – Свешникова, член Союза народных художников России, Почетный работник общего образования РФ

О Международном проекте «Запад-Восток – диалог культур и научно-педагогических практик»

 

Академия социального управления, в частности кафедра методики воспитания и дополнительного образования много лет сотрудничает с Тихоокеанским университетом г. Хабаровска. С 2017 г. нами разработан и действует совместный проект «Запад-Восток – диалог культур и научно-педагогических практик», основными задачами которого являются:

  • Научное взаимодействие через диссеминацию научно-педагогических практик в области дополнительного художественного образования.
  • Культурно-образовательный обмен делегациями педагогов и обучающихся.
  • Виртуальные экскурсии педагогов и обучающихся в музеи и галереи Китая, Дальнего Востока, Подмосковья, Ивановской области, России.
  • Исследовательские проекты детей и педагогов «Культурное наследие Малой Родины»
  • Совместные виртуальные проекты – выставки педагогов, обучающихся, концерты, спектакли, фестивали.

Партнером и проводником нашего сотрудничества между Дальнем Востоком и Москвой является Мартынова Н.В, к.п.н., доцент, директор Дальневосточной Академии современного искусства и дизайна.

В   реализации проекта участвуют преподаватели кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ, Тихоокеанский университет, Орловский университет, Кинешемский педагогический колледж Ивановской обл, педагоги художественного профиля учреждений дополнительного образования Московской области и наши зарубежные партнеры -   преподаватели  Хэбэйская академия изящных искусств и Даляньский колледжа из КНР.  

В рамках этой деятельности нами создана Сетевая виртуальная лаборатория педагогов дополнительного образования художественного профиля, целью которой является создание условий для непрерывного профессионального совершенствования педагогов   с учетом современных общественных и технологических вызовов образованию, а также сетевого профессионального общения и обмена опытом.  

На сайте лаборатории представлен опыт педагогов и организаций Московской области, наших партнеров из регионов и Китая в области художественного образования, представлена организация научно-методической деятельности на Академических площадках, виртуальные журналы – «Парадигма образования» и «Родники», конкурсы,    форум для общения и взаимодействия.  Предлагаем Вам ссылку на лабораторию, она в общем доступе без регистрации https://sites.google.com/view/netartlab/главная

В течение этих лет в рамках проекта нами реализовано около 12 совместных мероприятий, вот некоторые из них:

  • Видео-мост, в котором участвовали преподаватели кафедры дополнительного образования АСОУ, сеть академических площадок МО, Тихоокеанский университет, Кинешемский колледж, Хэбэйская академия изящных скусств.
  • Участие кафедры дополнительного образования АСОУ в трех Симпозиумах педагогов искусств «Россия-Китай», Международном видео мосте «Хабаровск – Далянь – Харбин – Москва» и публикациях в одноименных научных сборниках.
  • Участие в рецензировании магистрантских работ студентов из КНР
  • Участие китайской делегации в двух Международных конференциях АСОУ «Непрерывное образование специалистов. Новый дизайн»
  • Совместные выставки, фестивали искусств «Золотой феникс», «СамоИЗОляция», «Наследие традиций – Мастер и ученик», «Культурное наследие малой Родины»

Мы надеемся, что наше сотрудничество будет продолжаться, а круг участников проекта расширится. На видео роликах мы представляем опыт сотрудничества по реализации проекта «Запад-Восток. Диалог культур и научно-педагогических практик»

 

Виртуальный мост с участниками проекта  «Запад – Восток. Диалог культур и научно-педагогических практик»

«Презентация проекта «Запад – Восток. Диалог культур и научно-педагогических практик» - Штанько И.В., к.п.н., доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ


«Сотрудничество Тихоокеанского университета и академии социального управления в реализации проекта» - Мартынова Н.В., к.п.н., член Союза дизайнеров России, Директор Академии современного искусства и дизайна г. Хабаровск


«Межкультурное сотрудничество ресурсного центра по художественному образованию в рамках проекта «Диалог культур» - Рыбалко Е.А., директор МАУ ДО Детская художественная школа г. Щелково


Деятельность клуба «Родники» как форма приобщения к культурному наследию малой Родины» Гусева И.В., заместитель директора МБУ ДО «Школа искусств»

 

Поликультурное воспитание обучающихся через самореализацию в межкультурных творческих проектах» - Афонасенкова С.А., МБУДО Центр развития творчества детей и юношества

 

Проект «Интеграция» - Кулеш Е.В., канд. псих. наук, руководитель Ресурсного центра ФГБОУ ВО ТОГУ «Интеграция», Россия, г. Хабаровск


«Педагог-художник, как носитель культуры» - Хао Шоумин., доцент Хэбэйского университета КНР


Презентация этнокультурного центра Бури. - Сунгоркин Л. С., президент ХКОО «Объединение по защите культуры, прав и свобод коренных малочисленных народов Приамурья»

 


Эффективные практики онлайн-обучения


Касприк Ольга Вячеславовна
, заведующий МБДОУ д/с №6 "Родничок"


Видео урок литературы в 8 классе с применением и дистанционной реализацией технологии составления интеллект-карты «Тема памяти в творчестве В.П.Астафьева
Вихорева Надежда Николаевна, учитель МБОУ СОШ №5 г.о.Балашиха

 

 Адаптивное обучение в работе с одаренными детьми видео к конференции
Коллектив учителей русского языка и литературы Пушкинского г.о.

 

 

Эффективные практики онлайн-обучения

Коллектив учителей русского языка и литературы Пушкинского г.о.
Координатор: Трунцева Т.Н. Кафедра общеобразовательных дисциплин

 

Дистанционный урок

Романова В.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №21 г.Сергиев Посад