СЕКЦИЯ 3

время работы секции 30 октября 2020г. с 10.00 до 14.30

Стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях изменений и социальных трансформаций

Модератор секции: Гайфуллина Ляля Кашфулловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики АСОУ

Форма проведения: дистанционная

 

Приоритетные стратегии развития образования обучающихся с ОВЗ в условиях изменений и социальных трансформаций

Гайфуллина Ляля Кашфулловна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики АСОУ,

Малева Зинаида Петровна,

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психологии и педагогики АСОУ.

Формирование жизненных компетенций обучающихся с задержкой психического развития

Гайфуллина Ляля Кашфулловна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики АСОУ,

Самусева Ирина Геннадьевна,

директор МБОУ «Наро-фоминская школы для обучающихся с ОВЗ», г.Наро-Фоминск.

Дифференцированный подход к выбору коррекционных и лечебных мероприятий для детей с особыми образовательными потребностями

Османбекова Замира Зарифовна,

кандидат медицинских наук, доцент, доцент кафедры  логопедии факультета психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», г.Москва.

Особенности проектирования предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ в условиях реализации адаптированных основных образовательных программ

Строганова Вера Васильевна,

к.п.н., доцент, ведущий научный сотрудник Лаборатории инклюзивного дошкольного образования ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования, г.Москва.

Основные стратегии развития и организация педагогического процесса с детьми с нарушениями слуха в «Школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Шевченко Елена Николаевна,

директор МБОУ «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1» г.о.Электросталь;

Мусатова Елена Николаевна, 

заместитель директора МБОУ «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1» г.о.Электросталь;

Фатина Елена Владимировна,

учитель-дефектолог МБОУ «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1» г.о.Электросталь;

Белова Людмила Юрьевна,

учитель МБОУ «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1» г.о.Электросталь.

Роль музыкального сопровождения в организации учебно-воспитательного процесса и внеурочной деятельности для детей с ЗПР

Мурашкина Валерия Витальевна,

учитель начальных классов, МБОУ Наро-фоминской школы для обучающихся с ОВЗ, г.Наро-Фоминск.

Создание специальных педагогических условий для успешной профориентационной работы с подростками с интеллектуальными нарушениями на базе МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7 осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Волох Татьяна Петровна,

директор МБОУ МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7 осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам», г.Сергиев Посад;

Лукьянова Мария Геннадьевна,

заместитель директора по УВР МБОУ МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7 осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам», г.Сергиев Посад.

Проблемы и трудности реализации индивидуального подхода в обучении детей с ОВЗ на разных ступенях образования в условиях инклюзии

Самчук Оксана Александровна, 

заместитель директора по УВР МБОУ Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №30», г.Балашиха;

Чумаченко Ольга Николаевна,

заместитель директора по УВР МБОУ Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №30», г.Балашиха.

Формирование интонационной выразительности речи у детей с ОВЗ старшего дошкольного и школьного возраста при составлении творческих рассказов

Долгова Алла Анатольевна,

учитель-логопед МАДОУ № 4 "Ивушка", г.Реутов;

Феникова Ирина Александровна,

учитель-логопед МАДОУ № 4 "Ивушка", г.Реутов;

Грудиева Ольга Владимировна,

учитель-логопед высшей категории, МАДОУ № 5, "Аленький цветочек", г.Реутов.

Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ на территории клинического обсервационного отделения ГБУЗ «Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой»

Панфилова Ольга Андреевна,

учитель-дефектолог 12-го психиатрического отделения ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой» Департамента здравоохранения г.Москвы.

Коррекционная работа учителя дефектолога с обучающимися с интеллектуальными нарушениями в условиях школы-интерната

Борзикова Ольга Николаевна,

учитель-дефектолог «Шаховской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г.о.Шаховская, р.п.Шаховская.

Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы

Дурманова Елена Константиновна,

педагог-психолог МОУ «СОШ № 9», г.Воскресенск;

Позднякова Татьяна Михайловна,

педагог-психолог МОУ «СОШ № 9», г.Воскресенск; 

Ковалева Юлия Викторовна,

учитель-логопед МОУ «СОШ № 9», г.Воскресенск;

Кудрявцева Ирина Сергеевна,

учитель начальных классов МОУ «СОШ № 9», г.Воскресенск.

Сетевые риски подростков и юношей с ОВЗ

Кузьмина Татьяна Ивановна,

кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии ФГБОУ ВО "МГППУ", г.Москва.

Использование ресурсов МЭШ при реализации индивидуальных программ для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии
(стендовый доклад)

Корабельникова Ангелина Геннадьевна,

учитель-дефектолог ГБОУ школа 904, аспирант ФГШБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г.Москва.

Коррекция негативного поведения приёмных детей с ограниченными возможностями здоровья в адаптационный период с использованием методов поведенческого анализа
(стендовый доклад)

Андреева Анна Андреевна,

кандидат психологических наук, руководитель структурного подразделения «Служба сопровождения замещающих семей» МАУ ДПО «Учебно-методический центр», г.Наро-Фоминск.

STEM-аэробика как инновационный подход для гармоничного развития детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
(стендовый доклад)

Вышкварко Марина Петровна,

инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида», г.Ногинск.

Дифференцированный подход к обучению безопасности жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в сфере инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДОУ
(доклад, стендовый доклад)

Губанова Татьяна Александровна,

учитель-логопед МБДОУ № 1 «Колокольчик», г.Краснознаменск.

Использование ресурсов МЭШ при реализации индивидуальных программ для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии
(стендовый доклад)

Корабельникова Ангелина Геннадьевна,

учитель-дефектолог ГБОУ школа 904, аспирант ФГШБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г.Москва.

Создание специальных педагогических условий для успешной профориентационной работы лиц с особыми образовательными потребностями
(стендовый доклад)

Волох Татьяна Петровна,

директор, педагог, специальный психолог, учитель-дефектолог МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам, заместитель председателя ТПМПК  Сергиево-Посадского городского округа., г.Сергиев Посад.

Мастер-класс «Проведение кинезиологических упражнений в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ с использованием иппликатора Кузнецова»

Кулюкина Ирина Петровна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида», г.о.Электросталь.

Мастер-класс по профилактике эмоционального выгорания педагогов, работающих с детьми с ОВЗ: «Психологическое здоровье педагога — возможности его сохранения и укрепления»

Широченко Елена Викторовна,

педагог-психолог МАДОУ № 4 «Ивушка» г.Реутов;

Панарина Светлана Александровна,

педагог-психолог МАДОУ № 11 «Колокольчик» г.Реутов.